Московское подворье Валаамского монастыря  »  Воскресная школаНовости подворья   »   Интервью с новым директором воскресной школы подворья Павлом Овсянниковым
Интервью с новым директором воскресной школы подворья Павлом Овсянниковым

Интервью с новым директором воскресной школы подворья Павлом Овсянниковым

5 февраля 2018 г., по благословению игумена Иосифа, и.о. начальника Московского подворья Валаамского монастыря, должность директора воскресной школы занял Овсянников Павел Александрович. О том, в каком направлении будет развиваться наша воскресная школа и как преумножить многолетний опыт ее деятельности, наш разговор с Павлом.

О СЕБЕ

– Павел, добрый день! В первую очередь хотелось бы узнать, почему Вы выбрали именно работу в детской воскресной школе?
– Мне всегда была интересна работа с детьми и участие в их воспитании. Дети – будущее России. Именно от того, как мы сформируем их мировоззрение, зависит развитие и процветание нашей страны. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей нашего общества.
Работа в воскресной школе позволит мне в полной мере реализовать полученные знания в Университете, а также применить свой опыт административной работы.

– Где Вы учились?
– С 1998 года моя жизнь непрерывно связана с Православной Церковью. В течение минувших двадцати лет, я нес послушание чтеца-алтарника в различных храмах, проживал в Скиту монастыря Оптиной Пустыни и тем самым познакомился с Уставом монашеской жизни, поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и окончил его со степенью «магистра богословия».
После получения диплома – преподавал «Латинский язык» в ОЧУ «Русская школа» г. Видное и работал в своем Университете инспектором отделения довузовской подготовки и техническим секретарем Приемной комиссии. Последним местом моей работы в ПСТГУ стал Международный отдел.

– Наверняка, Вы познакомились с немалым количеством видных деятелей Церкви и не только?
– За годы работы на должности «Специалиста Международного отдела», мне приходилось общаться с очень интересными людьми – Послами различных государств, митрополитами и архиереями зарубежных Православных Церквей, многократно бывать в посольствах. По специфике своей работы я также участвовал в организации различных мероприятий с участием высокопоставленных гостей. В частности, при Университете были созданы клубы: «ПСТГУ-Сербия», «ПСТГУ-Греция» и «ПСТГУ-Грузия».
Цель создания этих клубов – развитие межкультурного и межцерковного взаимодействия, укрепление мира и согласия между братскими православными народами, обмен опытом по различным актуальным вопросам церковной жизни. Среди проведенных заседаний клубов, организованных Международным отделом, хотелось бы отметить: «Вечер памяти Патриарха Павла Сербского», с участием Посла Республики Сербия, «Презентация книги о Католикосе-Патриархе Грузии Илии II», с участием митрополита Грузинской Церкви и «Вечер памяти, посвященный старцу Гавриилу (Ургебадзе)», который собрал более шестисот человек. Участие в организации и проведении таких вечеров оставили свой отпечаток в моем сердце, и поэтому я остановился на них подробно.

– Чем Вы занимаетесь в данный момент?
– Полученный опыт административной работы помогает мне в моей нынешней работе в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Новая работа не менее интересна и позволяет также многому научиться. В частности, по специфике своих должностных обязанностей мне приходится участвовать в заседаниях Общественной Палаты Российской Федерации, заниматься мониторингом новостей, подготавливать письма различным представителям государственной власти.

О ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ

– Ваш опыт, безусловно, заслуживает уважения. Но вернемся к вопросу обучения детей. Как по-Вашему, зачем современным детям ходить в воскресную школу?
– Основное предназначение воскресной школы – нравственное воспитание ребенка в контексте общечеловеческого приоритета духовных ценностей над материальными. Иными словами, воскресная школа призвана привить детям основы нравственного поведения и правильного отношения к жизни в этом мире. В Священном Писании прямо сказано, что «мир лежит во зле» (1 Иоан. 5-19), и, находясь в нем, ребенок, равно как и взрослый, постоянно поддается различным искушениям.

– Значит, учась воскресной школе, дети становятся добрее?
– Дело в том, что если человека учить добру – в результате будет добро, если злу, то будет зло, но если не учить ни добру и ни злу, то в результате будет все равно зло. В его осознанном выборе нравственно ориентированной позиции востребовано воспитание на основах вероучения Православной церкви, в духе Священного Писания. Ведь, как известно, каждый из нас создан по образу Божию, однако подобия Его нужно достичь, и достигается это упорным трудом над самим собой, при помощи Божией, родителей, наставников и учителей.

– Павел, Вам уже удалось познакомиться с преподавателями и учениками нашей воскресной школы?
– Преподавательский состав мне очень понравился. Каждый учитель воскресной школы с большой теплотой и заботой относится к детям и дети это чувствуют. Надеюсь, что наши отношения с преподавателями будут развиваться по пути конструктивного диалога, понимания общей цели деятельности воскресной школы, взаимного уважения и соработничества на ниве просвещения ее воспитанников. С учениками и их родителями мне еще предстоит познакомиться, но я также уверен, что наши отношения будут развиваться на тех же принципах взаимного уважения, понимания общей цели и задачи в воспитательном процессе.
Каждому преподавателю нужно всегда помнить значение слова «педагог». В переводе с греческого языка: «пайс» – ребенок, «гогос» – вести куда-либо, т.е. педагог это «ведущий ребенка». Куда ведущий? К истине и знаниям, а истина в православном понимании сокрыта во Христе, как Он Сам говорит нам: «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Иными словами, православный педагог это в первую очередь детоводитель ко Христу.

О ПЛАНАХ

– Расскажите о Ваших планах по улучшению деятельности воскресной школы подворья в ближайшее время?
– Я узнал, что воскресная школа при Московском подворье Валаамского монастыря существует уже достаточно давно и воспитала не одно поколение учеников. Первое впечатление состоит в том, что в воскресной школе уже проделана большая работа по организации занятий, разработке программ обучения, привлечению учеников, проведению различных культурно-образовательных мероприятий и концертов. Все это предстоит сохранить, приумножить и улучшить настолько, насколько это возможно.

– Какие задачи Вы ставите перед собой на посту директора воскресной школы?
– Главная задача воскресной школы, как я уже говорил – воспитание детей и взрослых в духе незыблемых христианских ценностей, на основе Священного Писания и Предания Отцов Церкви.
По благословению и под руководством настоятеля храма преподобных Сергия и Германа Валаамских игумена Иосифа, предстоит продолжить начатую работу в совершенствовании образовательного процесса, совместно с преподавателями организовывать мероприятия и мне разобраться в документации и отчетности. Эту работу нужно будет осуществлять в рамках действующего Положения о деятельности воскресных школ (групп) для детей Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации, принятого в новой редакции на заседании Священного Синода 9 марта 2017 года.

Мы желаем Павлу Александровичу помощи Божией на новом посту, уважения коллег и учеников, сил и терпения в нелегком преподавательском деле.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники